Учитель-дефектолог

Лешкович Марина Николаевна 

Образование: высшее

Категория: первая

Стаж работы: свыше 15 лет

Учитель-дефектолог

Флоренская Валентина Николаевна

Образование: высшее

Категория: первая

Стаж работы:15 лет

Консультации для законных представителей воспитанника (родителей) - 

Консультации для педагогов - 

Интерьер кабинета 1 этажа

Интерьер кабинета 3 этажа


 Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи
 является организация и оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в освоении учебной образовательной программы дошкольного образования.Цели и задачи пункта коррекционно-педагогической помощи

Задачами пункта являются:

  • изучение особенностей психофизического развития обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • формирование общих способностей к учению с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
  • формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у обучающихся.

Показания к зачислению в пункт коррекционно-педагогической помощи:

   В состав ПКПП зачисляются дети с относительно более лёгкими речевыми нарушениями, а именно:

  • фонетические нарушения речи (дислалия, стертая форма дизартрии, нарушение голоса, ринолалия)
  • фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
  • нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
  • нарушения темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).

    Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования, реализующих образовательные программы специального образования на уровне дошкольного образования.

   Дети, нарушения психофизического развития, которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном ЦКРОиР с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, в специальной или интегрированной группе, специальном классе или классе интегрированного обучения).

Логопедический словарь для родителей

Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.

Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).

Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.

Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.

Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.

Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.

Фонематическое восприятие специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.

Фонематический слух тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

  

Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

      Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

  Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) Партизанского района г. Минска, расположенного по адресу: ул. Козлова, д. 19 г.Минск, телефон: (017) 294 8417.

График работы:

Шевчик Надежда Леонидовна

Понедельник – пятница 8.30 – 12.30

Консультация для родителей 1-я среда месяца 8.00 – 8.30

 Петренева Галина Геннадьевна

Понедельник, среда 8.30 – 12.30; пятница 10.30 -12.30

Консультация для родителей 4-ый четверг месяца 18.30 -19.00  

сайт: http://parcko.minsk.edu.by/

 

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

  • медицинская карта ребёнка или выписку из неё (предоставляет участковый педиатр по месту жительства), результаты медицинского заключения узких специалистов детской поликлиники за текущий год: отоларинголога, невропатолога, офтальмолога (окулиста), логопеда, психоневролога;
  • справка от психоневролога (состоит на учёте или нет) из психоневрологического детского диспансера (адрес ул. Я. Лучины, д. 6. Режим работы 8.00 -20.00);
  • психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок;
  • несколько детских рисунков.

  Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

  С заключением ЦКРОиР или его копией необходимо прийти к учителю-дефектологу яслей-сада для зачисления ребёнка на занятия или постановки на очередь.

  Приём детей на пункт, осуществляется приказом руководителя учреждения образования, на базе которого открыт пункт, с согласия законных представителей на основании списка детей, нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи, утвержденного директором государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее - ЦКРОиР), и (или) заключения ЦКРОиР, и заключения учителя-дефектолога пункта (для детей с артикуляторно-фонетической дислалией), в соответствии с показаниями к приёму согласно приложению 1 Положения о ПКПП и на основании следующих документов:

  • заявления законного представителя обучающегося;
  • заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).

Процесс обучения в пункте коррекционно-педагогической помощи

  Комплектование групп пункта осуществляется, как правило, в начале учебного года с 1 по 15 сентября.

  Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

  Коррекционную помощь воспитанникам дошкольного возраста оказывают учителя-дефектологи Лешкович Марина Николаевна и Флоренская Валентина Николаевна.

  Ежедневное количество занятий, их продолжительность и последовательность определяются расписанием занятий, которое составляется с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий в ПКПП определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся с ОПФР.

  Продолжительность групповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20-25 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 25-30 минут.

  Продолжительность подгупповых занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 20-25 минут.

  Продолжительность индивидуальных занятий для воспитанников с ОПФР составляет:

  • вторая младшая группа (от 3 до 4 лет) – 10-15 минут;
  • средняя группа (от 4 до 5 лет) – 15-20 минут;
  • старшая группа (от 5 до 6 лет) – 15-25 минут.

  Выпуск детей из пункта проводится на протяжении учебного года на основании списка детей, которые исправили нарушения развития, утвержденного директором государственного ЦКРОиР, после исправления (компенсации) нарушений развития и (или) заключения ЦКРОиР. Выпуск детей с артикуляторно-фонетической дислалией проводится на основании заключения учителя-дефектолога пункта.

  За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу учреждения дошкольного образования.

   

Министерство образования Республики Беларусь

 Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by

Комитет по образованию Мингорисполкома Детский правовой сайт  Минский городской методический портал, mp.minsk.edu.by  Система дистанционного обучения ГУО

тел. 267  81 19

ddu569@minsk.edu.by