Консультации для законных представителей воспитанников вторник 16.00 - 19.00, четверг 16.00 - 17.00 

                              Консультации для педагогов                                                  понедельник 14.00 - 15.00, среда 14.00 - 15.00

Интерьер кабинета педагога-психолога

 
 

      Служба содействует обеспечению защиты прав и законных интересов воспитанников, оказывает комплексную помощь воспитанникам и семьям, находящимся в социально-опасном положении и признанным нуждающимися в госзащите, а также осуществляет сопровождение ребёнка и семьи в кризисных ситуациях. Основной целью деятельности социально-педагогической и психологической службы является содействие созданию условий для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения воспитанников учреждения образования в семье и социальном окружении.

Цель психологической службы: создание условий, способствующих охране психологического здоровья детей, обеспечению здорового образа жизни, их эмоционального благополучия.

Задачи:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для гармонического психологического развития дошкольников;
  • сохранение и укрепление психологического здоровья детей дошкольного возраста;
  • оптимизация детско-родительских отношений;
  • оказание прямой психологической помощи всем участникам педагогического процесса: детям, педагогам, родителям.

Педагог-психолог в учреждении дошкольного образования — это прежде всего знающий и глубоко понимающий ребенка человек.

         Основная задача работы педагога-психолога - сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной прежде всего с точки зрения детской психики, индивидуальных особенностей ее развития. Педагог-психолог помогает обеспечить психологические условия для охраны здоровья и развития личности детей.

      Педагог-психолог ведет работу в учреждении дошкольного образования  по следующим направлениям:

  • Первое - это консультации

    Психологическое консультирование в учреждении дошкольного образования проводится с родителями по поводу проблем ребёнка, особенностей его развития. Любые проблемы, которые волнуют близких малыша, будь то мама или папа, бабушка или дедушка, они могут и должны обращаться к психологу, когда им кажется, что с ребенком что-то не так. Педагог-психолог поможет родителям ребенка найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения. Педагог-психолог подскажет родителям как надо общаться со своими детьми, чтобы изменения поведения в желательном направлении закреплялись.

  • Второе направление - это диагностика

     Плановая диагностика по возрасту проводится для того, чтобы определить уровень развития высших психических функций и эмоциональное состояние ребенка — чтобы помочь ему, если есть какие-то проблемы. 

      Отдельный вид диагностики, которую проводит педагог-психолог, - это комплексная оценка готовности ребенка к школе. Родители обязательно во всех подробностях должны вникнуть в его результаты. В первую очередь, чтобы помочь своему ребенку. Если он будет не совсем готов к школе, то психолог вам подскажет, на что именно нужно будет обратить внимание.

  • Третье направление - это коррекционно-развивающая работа

      Дети, как известно, все разные. Один ребенок развивается быстрее, другой медленнее. Есть дети агрессивные, есть импульсивные, есть тревожные. Психические процессы тоже формируются скачкообразно. И порой бывает, что развитие какой-то психической функции нужно чуть-чуть подтолкнуть, чтобы наладилось нормальное усвоение знаний или поведение. Чтобы помочь детям психолог проводит игровые коррекционно-развивающие занятия.

  • Четвёртое направление - это психологическое просвещение и психологическая профилактика

   Психологическое просвещение родителей носит профилактический, т.е. предупреждающий характер. Основным средством профилактики отношений в развитии детей служит информированность родителей, повышение их психолого-педагогической культуры. Также психолог заботится о создании психологически благоприятного климата в учреждении дошкольного образования. Особое внимание уделяется стилю взаимодействия взрослых и детей.

       Таким образом, в дошкольном учреждении педагог-психолог присутствует в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка». Его труд, как правило, не очевиден родителю, но малышу он, поверьте, необходим.    

   

Министерство образования Республики Беларусь

 Минский городской институт развития образования (МГИРО), mgiro.minsk.edu.by

Комитет по образованию Мингорисполкома Детский правовой сайт  Минский городской методический портал, mp.minsk.edu.by  Система дистанционного обучения ГУО

тел. 267  81 19

ddu569@minsk.edu.by